четверг, 1 апреля 2010 г.

Пример использования техники 5-4-3-2-1

Итак, собственно говоря, как я и обещал раньше, сейчас приведу пример составления и использования на практике техники 5-4-3-2-1. Если вы читали данную статью в блоге, то наверняка, знаете об основных ключевых моментах, поэтому разрешите просто продемонстрировать эту технику, скажем, на продаже машины.

В любом деле, в любом показе, в любом общении есть определённая цель - привлечь внимание других людей. И точно так же, для того, что бы продать ту же машину, следует привлечь внимание покупателя, для того, что бы он заинтересовался именно этой маркой. Если вы посетили наш салон, смею предположить, что вы любитель иностранных машин. Верно ведь? А что, если в вашем салоне продают только иномарки, это вполне себе отличный способ остановить внимание потенциального покупателя именно на вас. Тогда позвольте, я покажу вам несколько интересных новинок, которые вас точно заинтересуют. Давайте начнём вот с этой машины.

Собственно говоря, дальше начинается процесс использования техники, который делится на несколько частей.Здесь присутствуют воздействия на различные модальности, после которых происходит внушение. Самое главное здесь говорить спокойно и уверенно, а голосом стараться сгладить воздействия на модальности и внушения. Чёткого перепада быть не должно.

Часть первая

                                            
Воздействие на визуальную модальность

Видите этот ярко-красный Бентли?
Красный цвет, один из самых приметных,
Он будет сразу же бросаться в глаза любопытным обывателям.
Эта машина очень красиво смотрится на фоне большинства.

Внушение на подсознание

С такой машиной, вы точно будете в центре внимания.

Воздействие на аудиальную модальность

Давайте послушаем, как работает мотор?
Слышите, как тихо он заводится?
Словно журчание ручейка.
И всякие посторонние шумы отсутствуют.

Внушение на подсознание

Тихая машина - залог надёжности, комфорта и высокого качества представленной модели.

Воздействие на кинестетическую модальность

Прошу вас, присядьте в кресло водителя.
Чувствуете, как ложится в руки этот обитый натуральной кожей руль?
А когда проводишь рукой по креслу, ощущаешь это мягкое и приятное покрытие.
Любая деталь в салоне продумана и удобно расположена, можете попробовать и убедиться.

Внушение на подсознание

Эта машина действительно расслабляет, она удобна во всех отношениях, и ко всему прочему безопасна.

Часть вторая

Воздействие на визуальную модальность

Взгляните на машину в целом.
На первый взгляд она не больших размеров
Но с другой стороны, она вмещает в себя гораздо больше, чем вам кажется.

 Внушение

На машину приятно смотреть.
Она явно компактная по размерам, и, как видите вместительная.

Воздействие на аудиальную модальность

Обратите внимание, как бесшумно закрываются и открываются все дверцы.
И тоже самое можно сказать о багажнике и о капоте.
А внутри так тихо.

Внушение

В машине отличная звукоизоляция,
Ваше вождение будет тихим и спокойным.

Короче говоря, дальше воздействуем на кинестетику и переходим к следующим этапам. Есть ещё третья часть, четвёртая, и пятая. С каждым разом воздействий на модальность становится всё меньше, а внушений всё больше. В конечном итоге мы приходим к тому, что говорим человеку по пять внушений на каждую модальность.

Внушения на визуальную модальность

Это самая красивая машина.
Она выглядит просторной. 
Ее вид наверняка вам нравится. 
Эта машина выглядит по-особенному шикарной. 
Она подойдет человеку с очень изысканным вкусом.

Внушения на аудиальную модальность

Ваш внутренний голос уже наверняка вам несколько 
раз подряд шепнул, 
что эта машина сама подсказывает вам купить ее. 
Прислушайтесь к своим желаниям. 
Эта машина ответит всем вашим запросам.

Внушения на кинестетическую модальность

Эту машину надо брать, не мешкая. 
Такой удобной машины вы больше нигде не найдете. 
Настолько приятной машины вы еще не встречали. 
Почувствуйте: это ведь то, что вы хотели! 
Вы останетесь довольны своей покупкой. Вы будете чувствовать себя в этой машине комфортно и защищенно. Эта машина – именно то, что вам надо.

Такой вот этап продажи. Хотя лично я редко когда встречал опытных продажников, использующих все техники в полной мере. Техника 5-4-3-2-1 чрезвычайно эффективна, но лишь в том случае, когда вы смогли завладеть вниманием покупателя, подстроиться к нему и повести за собой. Эти важные моменты зачастую отвечают на доводы скептиков, которые обычно утверждают, что пробовали что-то использовать, но у них ничего не получилось.

Впрочем, стоит учесть тот факт, что техникой этой стоит овладеть на автопилоте, и использовать на практике. Даже если вы ничего не продаёте, ей можно найти массу применений. Так что вперёд - за новыми возможностями!

1 комментарий:

  1. Умение убеждать других в своей правоте - прерогатива науки риторики. Мне кажется, что вы владеете ею досконально. С интересом прочитала ваш пост.

    ОтветитьУдалить

В поисках психологии

Пользовательского поиска