вторник, 7 декабря 2010 г.

Немного о психологии масс

Меня уже давно замучил вопрос: - "А почему всё же люди так падки на всё что массово?" И вдруг по логике вещей сразу же приходит ответ на этот вопрос - ведь мы же стая. Действительно, человек, конечно, выгодно отличается от стаи волков, гиен, косуль. Но всё же он животное. Как ты ни крути, род людской всеобще подчиняется правилам стаи и всегда ищет себе единомышленников, прибиваясь к общей массе.

Многие вещи объединяют толпы народов. Да взять даже обычную нацию. Все в этой нации определённого цвета кожи, все говорят на своём языке, даже менталитет у каждой толпы свой. А между тем, все мы живём на планете Земля, и все мы по большому счёту одинаковы.

С точки зрения классической психологии у абслютного большинства людей схожие проблемы, повадки, действия. А это о многом говорит. Например о том, что к какому бы народу ты не принадлежал, к какой бы толпе ты не прибился, тебя всё равно определённым образом заставят жить по закону этой толпы.

На этом знании очень хорошо играют господа, продающие товары, политики, ораторы. В общем люди, которые знают законы толпы и умеют направлять эту огромную мощь в своих(в большинстве случаев корыстных) целях. Так нас приучают покупать по определённым ценам, приучают к какому-либо товару, так нам обещают лучшую жизнь, приманивая подачками и халявой, так нам впаривают "хорошие" фильмы, музыку, книги, программы. Так из нас совершенно законными способами выкачивают деньги, обещая в замен несуществующие знания или великие умения. Лишь бы мы платили за всё это своими кровными. Остальное, к сожалению, их не тревожит.

Нами управляют всегда. Стоит запустить в массы информацию о том, что в каком-то магазине колготки не по 100 рублей, а по 89,99, как бешеные толпы обезумевших людей бегут скупать весь товар подчастую. При чём их не волнует качество данного товара, производитель, откуда он вообще произошел и, что самое печальное, многим всё равно - нужен ли он им вообще или нет. И так везде, и так всегда. Играют с ценой, играют на скидках, играют на моде. Если взять наших специалистов по маркетингу, то они давят чуть ли не на все психокомплексы разом. Взять нашу эстраду, с их молниеносными и захватывающими исполнителями одной песни. Эта псевдо популярность растёт на глазах, просто потому что "пипл хавает". И этого достаточно.

А как вам последнее изобретение - кредиты по 900 рублей в неделю. Или реклама у сотовых операторов 1 копейка за 1 секунду разговора. Но ведь если взять калькулятор и тупо посчитать, то 900 рублей в неделю, это 3600 в месяц, а 1 копейка в секунду, это 60 копеек в минуту. Просто явная интерпретация не так сильно воздействует на мозг, как скрытая. Согласитесь, 900 рублей смотрится гораздо слаще, чем 3600. А то что в этом кредите предусмотрена переплата на 100%!!!, никого не колышит. И это страшно.

Если вникнуть в подробности подобных трюков, то конечно же, вначале следует семь раз подумать, а стоит ли оно того.... Мягко стелят - жёстко спать.

А что вы думаете по этому поводу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В поисках психологии

Пользовательского поиска