воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Мастер телефонных переговоров

Сегодня хочу рассказать вам о телефонных переговорах. На первый взгляд, все мы общаемся по телефону каждый день и стараемся решить многие проблемы именно таким способом. Кто-то это делает лучше, кто-то хуже. Однако в телефонных переговорах не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

Мы всё говорим, говорим, и даже не подозреваем о том, что по телефону, в действительности, можно творить чудеса. Я постоянно развиваюсь в этом направлении и вот некоторые факты, которые я подметил, пока учился на собственных ошибках.

1) Когда разговариваешь по телефону, если это не обычный трёп, а какая-то важная сделка или важный разговор, всегда нужно ставить перед собой определённую цель. Цель общения по телефону — добиться от человека именно того ответа, который вы желаете услышать. Если цель — назначить какую-то встречу, следует её придерживаться и не отступать ни на секунду. Встреча должна состояться, если не сегодня, то завтра!
2) Людей уже давно раздражают стереотипы и штампы. Когда вы говорите по телефону «вас беспокоит тот-то» или «Ало, здравствуйте, а можно поговорить с тем-то», будьте уверены — вас воспримут, как общую массу и не уделят должного внимания. Лучше всего каждый раз находить новые слова вступительной речи или хотя бы иметь в запасе пару тройку таких выражений. Например, мои любимы вступительные речи начинаются с вопроса: - «Здравствуйте, могу ли я услышать Мари Ивановну?» Здесь присутствует некая выгода: во-первых тот, кто висит на трубке уже знает, кого вам надо, а вы в свою очередь знаете, что сейчас вас соединят с нужным человеком.
3) Нет ничего слаще для человека, чем его имя! А ещё лучше — имя и отчество. Всегда помните об этом, и несколько раз во время беседы назовите человека по имени. Это поднимет его уважение к вам и снимет часть стресса, так как вы вроде бы уже вошли с ним в диалог. К тому же бывают трудно выговариваемые имена и отчества, и если вы перед звонком потренируетесь немного в произношении, то добьётесь от этого человека самое большое расположение!
4) Старайтесь преподносить информацию целевыми потоками. Что я имею ввиду. Не выкладывайте собеседнику всё, о чём хотели сказать в один сплошной информационный поток. Лучше разделите его на несколько частей, которые заканчиваются нужными вам вопросами. Надо вести конструктивную беседу, а не новостной блок. Если же информации мало, то сам бог велел просто представиться и кратко выложить цель звонка, получив при этом положительный ответ.
5) И наконец, последнее, и самое важное. Что бы получить положительный ответ, что бы ваши цели оправдались, будь то сложная телефонная беседа или назначение встречи, всегда говорите языком выгод. Думайте! Для чего человеку делать тот или иной шаг к вам на встречу или видеться с вами, если он не получит от этого какой-либо выгоды. Чем больше таких выгод вы укажете в телефонном разговоре, тем больше вероятность того, что информация заинтересует вашего собеседника.

Всегда полезно знать, почему при общении именно с вами, люди долго сомневаются! Да потому что большинство людей просто не умеет подталкивать других в нужном направлении. Если уж вы решили переплыть реку, останавливаться на полпути нельзя. Любое дело требует корректного завершения. Это нужно в первую очередь вам, а уже потом все остальные увидят, почему это нужно и им тоже!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В поисках психологии

Пользовательского поиска