суббота, 20 февраля 2010 г.

Вы мне претензии предъявляете!?



Как часто вы слышите в свой адрес различного рода претензии? Такое случается, не правда ли? У кого-то чаще, у кого-то реже. Но мы так или иначе попадаем в ситуацию, когда нам предъявляют некоторые претензии. Причём, попрошу вас не путать претензию с возражением, так как это две абсолютно разные вещи. Первое, и самое главное отличие заключается в том, что претензия, это всегда обоснованное недовольство человека вами. Другими словами претензия всегда объективна с точки зрения другого человека. Не важно виновны вы или не виновны. Поймите главное - любой человек вправе предъявить вам претензию, без выяснения обстоятельств по данному делу. Более того, претензия к вам, может возникнуть от абсолютно любого человека на нашей планете. Вообще никто не застрахован.

Для чего я написал эту статью? Дело в том, что каждый раз, когда я вижу, что кто-то, кому-то предъявляет претензию, мне приходится наблюдать одну очень интересную вещь. Люди не умеют правильно отвечать на предъявленное недовольство! Самая распространённая ошибка заключается, вы не поверите, в оправдании на любую претензию! 

Давайте для наглядности приведём пример. Допустим вы работник в какой-то фирме. Вы работаете в поте лица, выполняете все свои требования, и вот, вдруг, в один из дней вы опоздали. Вы можете быть виновны, а можете быть и не виновны, а может и частично виновны, а частично обстоятельства так сложились. Но для вашего работодателя, по сути, это не имеет значения. Он всё равно наорёт на вас в этом случае, и (внимание) будет прав. Почему? Элементарно! Насколько бы вы ни были хорошим работником, в вашем трудовом договоре чётко прописано время, к которому вы обязаны быть на работе. Прибавьте к этому личную мотивацию - начальник появился на рабочем месте раньше, чем его наёмный рабочий! И мир вдруг перевернулся.... И земля разверзлась под его ногами.... А из носа пар пошёл.... Короче зрелище не из приятных.

А какие же действия предпринимает опоздавший? Например такие: - "Я не виноват! Это маршрутка сломалась! На меня камень упал! Меня окатили водой, пришлось возвращаться! Я же никогда не опаздывал, а тут один раз и вы уже кричите...." И так далее и тому подобное. Так вот, такой подход в корне не верен.

Что же в таком случае надо делать? Боюсь спросить, а вы прощения просить пробовали? Довольно мощный инструмент знаете ли. Однако это ещё не всё. Если бы это был единственный алгоритм работы, я бы не отводил на него столько слов.

Итак, когда виновен в чём-то, люди ждут от вас извинения. Повторяю, мы не говорим сейчас об истинных причинах вашего проступка, и тем более не говорим о вашем субъективном мнении на этот счёт. Просто постарайтесь принять позицию директора, и вы сразу всё поймёте.

Далее, следует спросить о компенсации. Да-да, серьёзным, деловым тоном, без всяческих зажимов и усмешек спросите: - "Чем я могу компенсировать своё опоздание?" Дайте возможность вашему шефу сказать свою точку зрения, сказать что конкретно он от вас хочет в качестве компенсации. Естественно, последует ответ. И ответ этот может подразумевать два фактора - можем мы удовлетворить его потребность в компенсации или же нет. Если он говорит, что бы вы впредь больше не опаздывали или пришли завтра на пол часа раньше, то это исполнимая просьба. В таком случае её нужно просто удовлетворить и стереть с его подсознания вопросом: - "Мы более не будем возвращаться к этому вопросу?" Поверьте, такой алгоритм гораздо эффективнее, чем тот, которым люди обычно пользуются. Если же ваш босс не вполне адекватен и попросит у вас нечто невыполнимое, то вам следует спустить его с небес на землю  и предложить свой вариант компенсации. "Да. Я хочу, что бы ты снял штаны и прошёлся по офису! Ха-ха-ха." " К сожалению, я не могу выполнить вашу просьбу, но я могу обещать, что подобного больше не повториться." Дождитесь положительного ответа. В конце концов, я думаю, что вас босс не последний засранец и скажет вам "ДА" или "ХОРОШО". Тогда оканчиваем беседу, как и в предыдущем случае - удовлетворяем компенсацию и стираем её из подсознания.

В общем, такой вот вам инструмент, который пригодится в любой жизненной ситуации, переплетённой с претензиями. С помощью этого метода можно избежать 90 % конфликтов среди людей, которые не стесняются их провоцировать. Пользуйте! И если информация была полезна, прокомментируйте данное сообщение своими личными доводами и примерами.

1 комментарий:

В поисках психологии

Пользовательского поиска