воскресенье, 28 февраля 2010 г.

Я смотрю в прострацию и вижу мотивацию!

Я пишу эту статью для того, что бы люди, которые будут читать её, поняли, что мотивация в жизни человека важна. Я хочу что бы читающий увидел здесь повод для размышлений и понял, для чего именно нужно мотивировать себя, и как это поможет в его дальнейшей жизни. В конце концов, я просто не могу не написать о том, чем пользуюсь уже на протяжении многих лет. О том, что заставляет меня подниматься с дивана и действовать, действовать, действовать! Когда в стремлении к чему-то есть сильная мотивация, вы способны свернуть горы. Так владейте этим инструментом!

Выше я написал, для чего мне нужно было публиковать сию статью. Точно так же, вы можете сказать себе, для чего она вам нужна и нужна ли вообще. Стоит ли её читать? - Вам решать. Точно так же, как я решил, стоит ли её писать.

Итак, для тех, кто решил остаться и дочитать статью до конца, давайте вместе решим, что же мы будем подразумевать под мотивацией. Мотивация, прежде всего, это некая функция человеческого организма, которая показывает нам, чему стоило бы отдавать драгоценное время, а что можно отложить в "долгий" ящик. Как водится большинство разумных людей, вынашивает в голове какие-то идеи, желания, мечты и прочие летучие мысли. И чаще всего разумный человек видит, что мысли эти витают где-то высоко в облаках, и добраться до них - настоящее достижение. Хоть памятник себе ставь! Соответственно, дальнейшая их судьба предрешена изначально. Мыслям не суждено материализоваться. Как правило появляются всевозможные отговорки, только ради того, что бы обмануть себя и бездействовать на протяжении многих и многих лет.

"Ах, как же мне нравится эта симпатичная брюнетка, что живёт напротив. Мы бы были хорошей парой. Но я думаю, что не стоит лишний раз заморачиваться по этому поводу." "Я когда-то хотел открыть собственный бизнес, но потом выяснил, что в него нужно постоянно вкладывать, можно прогореть и при этом ничего не заработать." "Мы так хотели поехать на море в этом году. А потом меня завалили работой, и мы решили, что можем и потерпеть." Знакомые фразы? Как часто они мелькают в вашей речи? Боюсь, что у многих, они превратились в нечто подобное ритуалу. Нужно сказать и убедить себя в том, что даже если запланированное дело свернулось на определённой точке, в этом нет ничего страшного. И самое главное, виноваты все, кроме вас! А это утверждение в корне не верно.


В действительности, виновен всегда только один человек. И этот человек - вы. Первым делом сей факт следует осознать, а затем принять. Так мы сделаем первый шаг на пути к тому, чтобы всегда доводить начатое до логического конца, и, что ещё важнее, начинать какое-то дело помимо генерирования мыслей. Правильная мотивация вам поможет и будет помогать всегда!

Мотивация обычно сводится к нескольким вопросам. И ответы на них желательно дать, потому что именно они сформируют костяк, который впоследствии обрастёт всевозможными целями. Давайте разберём всё по полочкам на примере игры на гитаре. Да, вы хотите научиться играть на гитаре, однако сомневаетесь в своих силах. Думаете, что сыграть на шести струнах, может только тот, кого с детства запихнули в музыкальную школу. Что? Вы серьёзно так думаете сейчас? Да ну нахер - читаем статью заново!

Прежде всего нужно ответить на несколько вопросов. В ваших же интересах отвечать на них чётко, утвердительно, искренне. Иначе цели впоследствии рухнут, как карточный домик. Первый, и самый важный вопрос, который вы себе задаёте, звучит так: - "Для чего(зачем) мне сейчас учиться играть на гитаре?" Если вы на него ответите, а ответ запишите на бумагу, то вот это слово "зачем" будет подстёгивать вас ежедневно. "Да я хочу научиться, ведь я всегда мечтал это сделать." "Музыка - моя жизнь. А когда я смогу реализовать себя в ней, она станет и моим смыслом." "Я хочу выделяться из толпы с помощью такого замечательного инструмента, как гитара." "Мне нравится совершенствоваться и изучать что-то новое." "Вообще, я творческий человек, и я развиваюсь во всех направлениях. Гитара - это одно из направлений, в которых я достигну ошеломительных результатов." Да мало ли ещё ответов придут к вам в голову, когда вы сядете и запишете их! Ответы могут быть разнообразными и чем их больше, тем лучше.

Следующий вопрос, ответ на который, тоже важен: - "Что я буду делать для реализации задуманного?" Как вы понимаете, здесь важно дать предельно честный отчёт самому себе, на что вы готовы пойти ради достижения цели. До абсурда не доводим. Обычным русским и понятным языком перечисляем трудности, которые мы будем героически преодолевать. "Я потрачу круглую сумму, что бы купить хорошую гитару. Я найду человека, который поможет мне в этом. Я буду прикладывать максимум усилий для того, что бы научится. Я пойду сквозь боль в пальцах, когда они начнут буквально гореть от постоянного соприкосновения со струнами. Струны будут периодически рваться, а я - ездить и покупать новые. Я готов тратить на самообучение по три часа в день(у кого больше - у того больше). Я смирюсь с критикой в мою сторону, когда другие будут говорить, что я лажаю(действительно, многих подкашивает тот факт, что окружающие смеются над неумелым исполнением)". И так далее и тому подобное. Поверьте, всё что я перечислил здесь, это лишь малая часть трудностей, которые возникают у людей, когда они учатся играть. Лучше быть к ним готовым, иначе, какая-нибудь мелочь заставит вас отложить гитару куда-нибудь на шкаф. В итоге ожидания не сбудутся.

Третий вопрос: - "До каких пор я буду учится?" Здесь имеется, как профессиональная составляющая, так и временная. Между тем, что бы стать профессиональным музыкантом и человеком, который просто поёт песенки в компании пьяных людей, есть большая разница. Я сейчас не говорю о том, что если уж вы взялись учиться, нужно становиться виртуозом. Нет! Просто изначально говорите себе правду. Чего вы хотите? Играть в пьяных компаниях тоже интересно. Особенно, когда твоя игра радует людей. Однако, если вы готовы выучить ноты или хотя бы играть по табулатурам, скажите себе об этом и держите в голове, а ещё лучше на бумаге. Так же помните о том, сколько времени вы готовы отдать обучению, прежде чем прервёте его и с гордым взором пойдёте радовать своим пением большие массы людей. Мне, например, достаточно было выучить кучу аккордов и песен, что бы на праздниках, с поводом и без повода, петь и играть. Короче говоря веселиться. Я никогда не ставил себе цель выйти на профессиональный уровень. Поэтому моё самообучение оправдалось.

Если вы конструктивно и без лишних слов ответите на эти три вопроса, они дадут вам такую мотивацию, что вам и не снилось! Держите на виду свои ответы и помните о них до тех пор, когда ваше обучение игре на гитаре оправдается. Когда вы поставили чёткий срок, за какое время вы удовлетворите свои профессиональные ожидания, помните о том, что каждую большую цель надо разбивать на много мелких целей. А для этого, в ваших же интересах записывать достижения и ставить новую цель, которая будет вести вас по дороге к глобальной цели. Другими словами, есть у вас одна большая цель: - "Научиться красиво, мелодично играть любимые песни, в шумных компаниях друзей, подруг и просто прохожих." Отлично, тогда первым делом учимся настраивать гитару. Потом учим разные виды боя по струнам. Затем переборы. После учим аккорды. Берём любимую песню и разучиваем её. И так далее. То есть ставим таким образом маленькие цели и оцениваем определённый срок их достижения.

Есть ещё одна мелочь, которая поможет вам в достижении желаемого. Рассказывайте о своих целях вашим родственникам, друзьям, подругам, знакомым. Демонстрируйте чему вы научились. Только так вы сможете наиболее объективно оценить плоды своих трудов. Ведь порой, когда пальцы жжёт, а голос охрип, даже самое гнилое звучание может быть рассчитано вами, как достижение. Чтобы отгородить себя от иллюзий, от мнимо достигнутой цели, ищите конструктивную критику. Ищите людей, которые вам скажут что либо хорошее или плохое.

Таким образом, в ваших руках сейчас появилось мощное оружие против собственных предрассудков, лени, общественных мнений, и может быть даже страхов. Создайте себе мотивацию, потому что для многих она просто необходима в решении практических задач. Согласен, что некоторым хватает и простого желания, но за ним обычно кроется сильнейшая мотивация. Просто такие люди используют её на бессознательном уровне, чего и вам желаю. На первых же порах записывайте свою мотивацию на лист бумаги и говорите о ней людям. Если, что-то обещаете себе, выполняйте! Наш выбор действовать или не действовать, это всего лишь весы. И если на одной стороне весов расположится тяжёлая мотивация вместе с целями и достижениями, будьте уверены, что любое начатое дело, обязательно придёт к своему логическому концу.

3 комментария:

  1. Мотивация рождается из желания.А как же быть,если ничего не хочется?Вот поверьте-ничего не хочу и не знаю,что с этим делать.Или это уже клиника и надо к психологу,но хотелось бы справиться самой.

    ОтветитьУдалить
  2. Хм.... Может быть это форма какой-то депрессии? Если честно для меня нет такого выражения - "ничего не хочется". Так или иначе желание сделать что-то пересиливает нежелание. А вот когда совсем ничего не хочется - это уже депресняк. Который имеет свойство приходить и уходить.

    ОтветитьУдалить

В поисках психологии

Пользовательского поиска